ОмГПУ 41 фил.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ОмГПУ 41 фил.

ОмГПУ 41 фил.
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 5. Поэтическая теория и художественная практика Т.С. Элиота..

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-01-09

5. Поэтическая теория и художественная практика Т.С. Элиота..   Empty
СообщениеТема: 5. Поэтическая теория и художественная практика Т.С. Элиота..    5. Поэтическая теория и художественная практика Т.С. Элиота..   Icon_minitimeПн Янв 09, 2012 3:47 pm

В англоязычной культуре Томас Стернc Элиот (1888-1965) занимает особое место. Прежде всего он известен как поэт. Его имя заслуженно ставят в один ряд с именами выдающихся поэтов ХХ века: У. Б.Йейтса, Э. Паунда, П. Валери, П. Клоделя, Р. М.Рильке и др. Если в начале нашего столетия Элиот считался экспериментатором в области английского стиха, создателем авангардного искусства, то с середины 40-х годов он становится «мэтром» английской поэзии. Образованный читатель видит в нем автора программных для английской литературы поэтических произведений: «Бесплодная земля» (The Waste Land,1922), «Пепельная среда» (1930) и «Четыре квартета» (1943). Эти поэмы делают Элиота классиком еще при жизни.
Однако роль Элиота в англо-американской культуре не исчерпывается поэтической деятельностью. Он заявляет о себе не только как поэт, но и как видный литературный критик и культуролог. Его теоретические воззрения, высказанные в первой книге эссе «Священный лес» (1921), во многом помогли английскому и американскому литературоведению преодолеть, во-первых, ориентированность на эмпирические факты и, во-вторых, импрессионистичность и субъективизм, свойственный поздней викторианской критике. Более того, теория поэзии Элиота оказала заметное влияние на развитие отдельных направлений в американской «новой критике».
В 1922 г. Элиот опубликовал поэму «Бесплодная земля» («The Waste Land»), которую его друг и наставник Эзра Паунд назвал «самой длинной поэмой, когда-либо написанной на английском языке». Своей гиперболой (поэма состоит всего из 434 строк) Паунд намекает на поэтическую концентрацию и обилие аллюзий в поэме. (Паунд, кстати, принимал участие в редактуре окончательного варианта поэмы, которую он сократил на треть.) «The Waste Land», лучшее, по мнению многих влиятельных критиков, произведение Элиота, наложившее отпечаток на последующее развитие поэзии, состоит из пяти частей, которые объединяются сквозными темами бесплодия и размывания ценностей. «The Waste Land», в которой отразились сомнения и разочарования послевоенного поколения, выразила интеллектуальный настрой целой эпохи.
Для крупнейшего метафизического поэта нового времени поэзия – это не прекраснодушная благость, открывающая человеку в его соприкосновении с миром, но «интимное таинство реальности», обнаруживающееся в недрах авторского «я» [Элиот,1994].
Вернуться к началу Перейти вниз
https://omgpu41fil.profiforum.ru
 
5. Поэтическая теория и художественная практика Т.С. Элиота..
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» 4. Имажизм теория и практика
» 6. Тема умирающей цивилизации в поэмах Элиота.
» 3. Англо-американская поэзия начала ХХ века: специфика произведений У.Б. Йейтса, Э. Паунда, Т.С. Элиота.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ОмГПУ 41 фил. :: Ваша первая категория :: Зарубежная литература-
Перейти: