ОмГПУ 41 фил.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ОмГПУ 41 фил.

ОмГПУ 41 фил.
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 3. Англо-американская поэзия начала ХХ века: специфика произведений У.Б. Йейтса, Э. Паунда, Т.С. Элиота.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-01-09

3. Англо-американская поэзия начала ХХ века: специфика произведений У.Б. Йейтса, Э. Паунда, Т.С. Элиота. Empty
СообщениеТема: 3. Англо-американская поэзия начала ХХ века: специфика произведений У.Б. Йейтса, Э. Паунда, Т.С. Элиота.   3. Англо-американская поэзия начала ХХ века: специфика произведений У.Б. Йейтса, Э. Паунда, Т.С. Элиота. Icon_minitimeПн Янв 09, 2012 3:46 pm

Уильям Батлер Йейтс
Первый сборник его стихов, «Странствия Ойсина» («The Wanderings of Oisin»), вышел в 1889 г. В том же году вышла его книга по фольклору Ирландии, «Волшебные и народные сказки», с примечаниями, составленными Йейтсом на основании собственных его исследований в западной Ирландии. Другие наиболее важные его сочинения:
 «Графиня Кэтлин» («The Countess Kathleen», 1892), драма в стихах;
 «Кельтские сумерки» («The Celtic Twilight», 1893), собрание статей об ирландском фольклоре;
 «Страна, желанная сердцу» («The Land of Hearts Desire»), пьеса в стихах (1894);
 «A Book of Irish Verses» (1895), антология ирландских баллад;
 «Стихотворения» («Poems», 1895);
 «Тайная роза» («The Secret Rose», 1897), собрание сказок, оригинальных и переделанных из народных ирландских, написанных в высшей степени изящной прозой;
 «Ветер в камышах» («The Wind among the Reeds», 1899), поэма;
 «The Shadowy waters» (1900), поэма, позже переделанная в драму;
 «Ideas of Good and Evil» (1903), собрание статей;
 «В семи лесах» («In the Seven Woods», 1903), стихотворения, написанные главным образом на темы из ирландского эпоса.
Ранние произведения Йейтса проникнуты мотивами кельтского фольклора и характеризуются неоромантическим стилем, заметно влияние оккультизма. Ряду произведений (в их числе пьеса «Кэтлин, дочь Холиэна») не чужды политически-национальной тенденции. Одно из самых знаменитых стихотворений Йейтса «Пасха 1916 года» посвящено Пасхальному восстанию, с рядом казнённых или изгнанных руководителей которого Йейтс был связан лично, и сопровождается рефреном: «Родилась ужасная красота» (A terrible beauty is born). Один из центральных мотивов его лирики — трагическая любовь к Мод Гонн, ирландской революционерке.
После Первой мировой войны и гражданской войны в Ирландии Йейтс меняет поэтику; в его поздней лирике — трагические историософские и культурные образы, стилистика заметно усложняется.

ПАУНД, ЭЗРА

Труд жизни Паунда, оставшийся неоконченным, Cantos, был начат около 1917, выходил выпусками с 1925 по 1970. Эта пространная «поэма с дозой истории» охватывает периоды от древнейших времен в истории Греции и Китая до современности и представляет собой попытку дать суммарное изложение истинных ценностей человеческого опыта, используя для этой цели перевод, парафраз, противопоставленные друг другу мотивы и отточенные зарисовки. Темы, возникающие с самого начала, связаны с Древней Грецией и Римом, с Провансом, идеей героя-изгнанника, с мифом и метаморфозами; в дальнейшем вводятся мотивы, имеющие отношение к истории эпохи Возрождения и к китайской истории, к реформам Леопольда II в Тоскане 18 в. и к биографии Дж.Адамса.
В Cantos находят отражение исключительно высокое искусство Паунда как мастера стиха и его неподражаемое чувство поэтического ритма. Это произведение содержит и эскиз его интеллектуальной автобиографии. Так, песни, в которых звучат отголоски идей Конфуция, говорят об усиливающемся интересе Паунда к этому мыслителю.
Паунд уделял все большее внимание вопросам распределения денег – определяющим в системе управления обществом. Примерно с 1939 в нем крепнет убеждение, что самый верный путь к пониманию современной истории – это умение обнаружить в ней скрытое противоборство «между ростовщиками и теми, кто желает трудиться на совесть». Столкновение Англии и Франции с режимом Муссолини он рассматривал как проявление этого же конфликта, а после того как Америка объявила Италии войну, выступил с циклом радиообращений к американским войскам, повлекшим за собой обвинение Паунда в государственной измене и последующее заключение сначала в исправительно-учебный лагерь под Пизой (1945), а затем в больницу Св. Елизаветы в Вашингтоне (1946–1958). Пизанский цикл Cantos, созданный в Италии, получил в 1949 Боллингенскую премию (Паунд – ее первый лауреат). Паунд продолжал работать над Cantos и в больнице Св. Елизаветы, а также перевел трагедию Софокла Трахинянки (1954) и конфуцианские Оды (1954). По освобождении из больницы в 1958 Паунд вернулся в Италию, обосновавшись в Венеции. Последние его годы прошли в добровольном молчании. Умер Паунд в Венеции 1 ноября 1972.

Томас Элиот
В англоязычной культуре Томас Стернc Элиот (1888-1965) занимает особое место. Прежде всего он известен как поэт. Его имя заслуженно ставят в один ряд с именами выдающихся поэтов ХХ века: У. Б.Йейтса, Э. Паунда, П. Валери, П. Клоделя, Р. М.Рильке и др. Если в начале нашего столетия Элиот считался экспериментатором в области английского стиха, создателем авангардного искусства, то с середины 40-х годов он становится «мэтром» английской поэзии. Образованный читатель видит в нем автора программных для английской литературы поэтических произведений: «Бесплодная земля» (The Waste Land,1922), «Пепельная среда» (1930) и «Четыре квартета» (1943). Эти поэмы делают Элиота классиком еще при жизни.
Однако роль Элиота в англо-американской культуре не исчерпывается поэтической деятельностью. Он заявляет о себе не только как поэт, но и как видный литературный критик и культуролог. Его теоретические воззрения, высказанные в первой книге эссе «Священный лес» (1921), во многом помогли английскому и американскому литературоведению преодолеть, во-первых, ориентированность на эмпирические факты и, во-вторых, импрессионистичность и субъективизм, свойственный поздней викторианской критике. Более того, теория поэзии Элиота оказала заметное влияние на развитие отдельных направлений в американской «новой критике».
В 1922 г. Элиот опубликовал поэму «Бесплодная земля» («The Waste Land»), которую его друг и наставник Эзра Паунд назвал «самой длинной поэмой, когда-либо написанной на английском языке». Своей гиперболой (поэма состоит всего из 434 строк) Паунд намекает на поэтическую концентрацию и обилие аллюзий в поэме. (Паунд, кстати, принимал участие в редактуре окончательного варианта поэмы, которую он сократил на треть.) «The Waste Land», лучшее, по мнению многих влиятельных критиков, произведение Элиота, наложившее отпечаток на последующее развитие поэзии, состоит из пяти частей, которые объединяются сквозными темами бесплодия и размывания ценностей. «The Waste Land», в которой отразились сомнения и разочарования послевоенного поколения, выразила интеллектуальный настрой целой эпохи.
Для крупнейшего метафизического поэта нового времени поэзия – это не прекраснодушная благость, открывающая человеку в его соприкосновении с миром, но «интимное таинство реальности», обнаруживающееся в недрах авторского «я» [Элиот,1994].
Вернуться к началу Перейти вниз
https://omgpu41fil.profiforum.ru
 
3. Англо-американская поэзия начала ХХ века: специфика произведений У.Б. Йейтса, Э. Паунда, Т.С. Элиота.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» 5. Поэтическая теория и художественная практика Т.С. Элиота..
» 6. Тема умирающей цивилизации в поэмах Элиота.
» 15. Авангардизм в литературе начала ХХ века: дадаизм и сюрреализм.
» 16. Экспрессионизм в австро-венгерском искусстве первой половины ХХ века.
» 1. Своеобразие литературы первой половины ХХ века (основные литературные направления, принципы прозы).

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ОмГПУ 41 фил. :: Ваша первая категория :: Зарубежная литература-
Перейти: