ОмГПУ 41 фил.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ОмГПУ 41 фил.

ОмГПУ 41 фил.
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 4. Имажизм теория и практика

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-01-09

4. Имажизм теория и практика Empty
СообщениеТема: 4. Имажизм теория и практика   4. Имажизм теория и практика Icon_minitimeПн Янв 09, 2012 3:46 pm

Первый этап имажизма. «Клуб поэтов»
Имажизм возник как течение в 1908 году в недрах лондонского «Клуба поэтов». Окаменелость привычных поэтичес¬ких форм заставила молодых литераторов искать но¬вые пути в поэзии. Первые имажисты — Томас Эрнест Хьюм и Фрэнсис Флинт. В 1908 году было опубликовано знаменитое хьюмовское стихотворение «Осень», уди¬вившее всех неожиданными сравнениями: «Луна сто¬яла у плетня, // Как краснорожий фермер», «Кругом толпились щупленькие звезды, // Похожие на город-ских детей» (пер. И. Романовича). В 1909 году к группе примкнул американский поэт Эзра Паунд.
Лидером и непререкаемым авторитетом в группе являлся Томас Эрнест Хьюм. К тому времени у него сложились твер¬дые убеждения: «Образы в стихе — не просто декора¬ция, но самая суть интуитивного языка», назначение же поэта — искать «внезапность, неожиданность ра¬курса». По Хьюму, «новые стихи. подобны скорее скульптуре, чем музыке, и обращены более к зрению, нежели к слуху». Интересны ритмические экспери¬менты имажистов — Хьюм призывал «расшатать кано¬ническую рифму», отказаться от правильных метриче¬ских построений. Именно в «Клубе поэтов» зароди¬лись традиции английского белого стиха и верлибра. Однако к 1910 году встречи «Клуба поэтов» постепенно становились все более редкими, затем он перестал су¬ществовать. Хьюм через несколько лет погиб на одном из фронтов Первой мировой войны.
Второй этап имажизма
Вторая группа имажистов собралась вокруг Эзры Паунда. В октябре 1912 года Эзра Паунд получил от молодой американской поэтессы Хильды Дулитл, год назад переселившейся в Англию, подборку ее стихов, поразивших его «имажистской лаконичностью». Хильда Дулитл привлекла в группу своего возлюбленного и будущего мужа. Это был знаменитый впоследст¬вии английский романист Ричард Олдингтон. Приметой второго этапа имажизма стало обращение к античности (Олдингтон был к тому же переводчиком древнегреческой по¬эзии). Паунд в эти годы сформулировал свои знаме¬нитые «несколько запретов» — заповедь имажизма, объясняющую, как следует, а вернее, как не следует писать стихи. Он подчеркивал, что «образная поэзия похожа на застывшую в слове скульптуру» (вспом¬ним: примерно то же писал Хьюм). Кроме образного построения стиха (фанопейя), Паунд выделял также мелодическое (мелопейя) и интеллектуальное (лого¬пейя). Эта классификация стала впоследствии общеупотребительной.
Итогом второго этапа в истории имажизма ста¬ла собранная Паундом поэтическая антология «Des Imagistes» (1915), после чего Паунд покинул группу и уехал во Францию. Началась война, и центр имажиз¬ма начал перемещаться из воюющей Англии в Амери¬ку.
Третий этап имажизма
Третий этап развития имажизма — американский. Лидером группы имажистов стала американская поэтесса Эми Лоуэлл (1874—1925) из видной бостонской семьи Лоуэлл, давшей уже в XIX ве¬ке известного поэта Джеймса Рассела Лоуэлла. Основная тема стихов Эми Лоуэлл — любование природой. Заслугой поэтессы являются подготовлен¬ные ею одна за другой три имажистские антологии. Паунд, недолюбливавший Эми Лоуэлл, окрестил движение «эмижизмом» и вовсе к нему охладел. Еще в первые годы войны к движению присоеди¬нились многие молодые поэты, как английские, так и американские. Среди них — йоркширец Герберт Рид (1893—1968), сын фермера, офицер британской ар¬мии, а затем — известный искусствовед и литератур¬ный критик. Классической для имажизма стала книга стихов американского поэта из Арканзаса Джона Гулда Флетчера (1886—1950) «Излучения» (1915).
В имажистских антологиях выступали со стихами знаменитые романисты Дэвид Герберт Лоурен¬с, Джеймс Джойс и Форд Мэдокс Форд (1873—1939), встре¬чаются там и стихотворенияТомаса Стернза Элиота, а также двух других будущих столпов американской поэзии — Карла Сэндберга (1878—1967) и совсем еще молодого Уильяма Карлоса Уильямса (1883—1963).
Составитель изданной в России в 2001 году «Антологии имажизма» Анатолий Кудрявицкий в предисловии к ней писал:
«В поэзии англоязыч¬ных стран почти полтора десятилетия прошли под знаком имажизма — практически все начало века. Поэты-имажисты боролись за обновле¬ние поэтического языка, высвободили поэзию из клетки регулярного стиха, обогатили литературу новыми поэтическими формами, с широким ритмиче¬ским диапазоном, многообразием размеров строфы и строки, неожиданными образами».
Вернуться к началу Перейти вниз
https://omgpu41fil.profiforum.ru
 
4. Имажизм теория и практика
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ОмГПУ 41 фил. :: Ваша первая категория :: Зарубежная литература-
Перейти: