ОмГПУ 41 фил.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ОмГПУ 41 фил.

ОмГПУ 41 фил.
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 15. Авангардизм в литературе начала ХХ века: дадаизм и сюрреализм.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-01-09

15. Авангардизм в литературе начала ХХ века: дадаизм и сюрреализм. Empty
СообщениеТема: 15. Авангардизм в литературе начала ХХ века: дадаизм и сюрреализм.   15. Авангардизм в литературе начала ХХ века: дадаизм и сюрреализм. Icon_minitimeПн Янв 09, 2012 3:52 pm

Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 г[1].
В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом.
Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского племени Кру, — писал Тцара в манифесте 1918 года, — оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения»[2].
Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логикаобъявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего»[3].
Основными принципами[источник не указан 962 дня] дада были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность. Считается[источник не указан 962 дня], что дадаизм явился предшественником сюрреализма, во многом определившим его идеологию и методы. К основателям дадаизма чаще всего относят поэтов Хуго Балля, Рихарда Хюльзенбека (Richard Huelsenbeck), Тристана Тцару, и художников Ханса Арпа, Макса Эрнста и Марселя Янко.
Представители дадаизма

 Ханс Арп (Hans Arp, 1886—1966), Германия, Швейцария и Франция
 Марсель Дюшан (1887—1968), Франция
 Макс Эрнст (1891—1976), Германия и США
 Отто Фрейндлих (1878—1943), Германия, Франция
 Филипп Супо (1897—1990), Франция
 Тристан Тцара (1896—1963), Румыния, Франция
 Хуго Баль (1886—1927), Германия, Швейцария
 Рауль Хаусманн (Raoul Hausmann, 1886—1971), Германия
 Курт Швиттерс (1887—1948), Германия
 Франсис Пикабиа (1879—1953), Франция
 Ман Рэй (Man Ray, 1890—1976), Франция, США
 Марсель Янко (1895—1984), Румыния, Израиль
 Поль Элюар (1895—1952)
 Татцуми Хиджиката (1928—1985), Япония
 Кацуо Оно (р.1906), Япония


Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма вкинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана.
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания.Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Рене Магритт относился к нему весьма скептически). Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а такжеиррациональность.
Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) и Одилон Редон.
Сюрреалисты выполняли свои работы без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы. Они работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия иподсознание.
Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они провозглашали неконтролируемое создание текстов — автоматическое письмо. Одной из техник сюрреализма была, изобретённая Вольфгангом Пааленом (Wolfgang Paalen), фьюмаж.
Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности, и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому — зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта). Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://omgpu41fil.profiforum.ru
 
15. Авангардизм в литературе начала ХХ века: дадаизм и сюрреализм.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» 16. Экспрессионизм в австро-венгерском искусстве первой половины ХХ века.
» 1. Своеобразие литературы первой половины ХХ века (основные литературные направления, принципы прозы).
» 2. (Нет ответа!) Основные культурно-философские учения, повлиявшие на литературу ХХ века (общая характеристика).
» 3. Англо-американская поэзия начала ХХ века: специфика произведений У.Б. Йейтса, Э. Паунда, Т.С. Элиота.
» 7. Первый модернистский роман ХХ века (структура и особенности повествования в романе Д. Джойса «Улисс»).

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ОмГПУ 41 фил. :: Ваша первая категория :: Зарубежная литература-
Перейти: