ОмГПУ 41 фил.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ОмГПУ 41 фил.

ОмГПУ 41 фил.
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 12. Человек и война в романах Хемингуэя: «И восходит солнце», «Прощай оружие» (один роман на выбор студента); «По ком звонит колокол».

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-01-09

12. Человек и война в романах Хемингуэя: «И восходит солнце», «Прощай оружие» (один роман на выбор студента); «По ком звонит колокол». Empty
СообщениеТема: 12. Человек и война в романах Хемингуэя: «И восходит солнце», «Прощай оружие» (один роман на выбор студента); «По ком звонит колокол».   12. Человек и война в романах Хемингуэя: «И восходит солнце», «Прощай оружие» (один роман на выбор студента); «По ком звонит колокол». Icon_minitimeПн Янв 09, 2012 3:51 pm

В 1940 году он издает роман «По ком звонит колокол» о борьбе испанских республиканцев с фашизмом, показанный на небольшом участке в тылу противника, в горном партизанском крае. Герои Хемингуэя искали любви, общения, но без фальши и лжи. А поскольку нечасто находили это, казались одинокими. Неодиноки и американцы, которые сражались в батальоне имени Линкольна в Испании и стали частицей испанской земли. Именно о них – лучший роман Хемингуэя – «По ком звонит колокол».
Центральный персонаж романа - Роберт Джордан, доброволец в испанской войне, преподаватель испанского языка, специалист по взрыву поездов, излюбленный Хемингуэем образ интеллигента. Это история засылки Джордана в тыл врага, подробный рассказ о трех днях в партизанском отряде, о взрыве моста, который уничтожен ценою жизни Джордана и его товарищей уже тогда, когда это не имело значения для общего плана наступления республиканской армии. Но герой понимает, что любой ценой должно быть выполнено задание - это залог общей победы. В произведении сильно сказалось настроение трагичности, напрасной жертвенности, которое охватило писателя после разгрома республиканцев. Гибель героя, его смерть долгое время приковывала творческий взор Хемингуэя, но это не значит, что его можно причислить к писателям-декадентам. По мысли писателя, смерть, внезапная насильственная смерть лишь раскрывает в человеке все то лучшее и все худшее, что в нем есть. Вероятно, поэтому писателя притягивала та зыбкая грань между жизнью и смертью, по которой скользит, например, тореро. Но Хемингуэй никогда не поэтизировал смерть, он ненавидел ее.
В образах партизан (старик Ансельмо, цыганка Пилар, Эль Сордо) Хемингуэй показывает самоотверженных борцов за свободу. «Земля - это такое место, за которое стоит бороться», - думает Джордан в романе, так думает и автор.
«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе; каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством; а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол; он звонит по тебе», - эти слова английского поэта 17 века Джона Донна Хемингуэй взял эпиграфом для своего романа.
Роман написан в 1940 году, после поражения республики, но в нем звучит абсолютная уверенность в том, что фашизм не пройдет, и бесполезная, казалось бы смерть Джордана при выполнении задания, утратившего свое боевое значение, приобретает глубокий смысл. Не только потому, что Джордан сражался за республику, за испанский народ, не только потому, что он прикрыл отступающий отряд, но и потому, что он делал это все, утверждая высшие идеалы человеческого единения, для того, чтобы люди Земли могли жить вместе.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://omgpu41fil.profiforum.ru
 
12. Человек и война в романах Хемингуэя: «И восходит солнце», «Прощай оружие» (один роман на выбор студента); «По ком звонит колокол».
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» 18. Мир и человек в романах Ф. Кафки. Анализ романа «Замок».
» 9. (нет ответа!) Человек в индустриальном обществе: поиски выхода (роман Д.Г. Лоренса «Любовник леди Чаттерли»).
» 13. Повесть-притча Хемингуэя «Старик и море».
» 21. Интеллектуальный роман Г. Гессе. «Степной волк», «Игра в бисер».
» 7. Первый модернистский роман ХХ века (структура и особенности повествования в романе Д. Джойса «Улисс»).

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ОмГПУ 41 фил. :: Ваша первая категория :: Зарубежная литература-
Перейти: