ОмГПУ 41 фил.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ОмГПУ 41 фил.

ОмГПУ 41 фил.
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 10. Проблема времени и сознания в цикле М. Пруста «В поисках утраченного времени». Анализ книги «В сторону Свана».

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-01-09

10. Проблема времени и сознания в цикле М. Пруста «В поисках утраченного времени». Анализ книги «В сторону Свана». Empty
СообщениеТема: 10. Проблема времени и сознания в цикле М. Пруста «В поисках утраченного времени». Анализ книги «В сторону Свана».   10. Проблема времени и сознания в цикле М. Пруста «В поисках утраченного времени». Анализ книги «В сторону Свана». Icon_minitimeПн Янв 09, 2012 3:49 pm

Пруст в своем бесконечном цикле отправляется в путешествие по стране прошлого в поисках утраченного времени. Время для него понятие чисто субъективное. Пока живу «я», длится и время, заполненное моими бесконечными видениями.
«В поисках утраченного времени» - это попытка с помощью слова реставрировать прошлое. Из детских и юношеских впечатлений Марселя вырос гигантский замок романа, ставшего для писателя способом поиска прошлого, времени утраченного.
Пруст полагает, что человек не в состоянии познать реальный объективный мир, единственное, что остается на его долю - изучение своего бледного изощренного восприятия мира. То, что может быть одним из средств искусства, Пруст делает его сущностью.
«В поисках утраченного времени» - своего рода семейная хроника и роман воспитания.
«По направлению к Свану» (1913),
«Под сенью девушек в цвету» (1919) - изображают семейный круг рассказчика и становление его личности.
«Сторона Германтов» (1920) - нравоописательный,
«Содом и Гоморра» (1920 - 1922) - изображение библейских пороков общества, сумрачная картина распада норм морали.
«Пленница» (1923)
«Беглянка» (1925) - эти 2 романа о человеческом одиночестве, о невозможности и обреченности любви в иссушающей чувства пустыне жизни.
«Обретенное время» (1926 г. - посмертно, неоконченный).
Образ мышления и самое мировосприятие родителей Марселя выводится Прустом из их общественного статуса, который они считали столь же естественным, как само течение жизни, и не допускают мысли, что мир может быть устроен иначе, без деления на бедных и богатых.
Замкнутость и узость их кругозора становится источником в достаточной степени комичных недоразумений при общения семейства Марселя со светским денди Сваном, имевшим обширный круг знакомств среди знати, которые казались достопочтенным буржуа недостаточно респектабельными и даже несколько роняли Свана в их глазах, поскольку они не имели представления о чужих для них общественных сферах.
Образчик и пример сословной замкнутости и ограниченности - тетушка Леония - жертва собственной мнительности и себялюбия, праздности, привыкшая к невинному притворству для сохранения режима, погрузившаяся в мелочный интересы, лишенные смысла, с ее вялостью, прихотями, причудами, крохотными умственными запросами. Тетушка Леония воплощает узость провинциальной буржуазной среды.
Служанка Франсуаза - народный характер, крупное достижение реализма Пруста. Франсуаза - народный рассудок, трезвость суждений, предрассудки, жалостливость, покорность перед происходящим, бескорыстная любовь к человечеству. Внутрисемейные отношения и психология болезненного, нуждающегося в ласке подростка, сословная психология, общественные представления семейства Марселя - умеренного консервативного написаны Прустом в традициях семейных романов конца века. Пруст изображает островок патриархальности, доброты и взаимной благорасположенности.
Последний роман цикла - «Обретенное время» - трактует тему искусства в сугубо идеалистическом плане. Пруст разрывает искусство с жизнью и отдает первому безусловное предпочтение. Искусство для Пруста - единственная отдушина в безрадостном мире, лишь оно может вырвать человека из тенет времени и способствовать его слиянию с вечностью. Вот тот идеал, к которому Пруст стремится, но которого не достигает.
Уроки Пруста были по разному восприняты последующей литературой: модернисты усвоили и продолжали развивать субъективно-идеалистические стороны прустовского метода; реалисты воспользовались отдельными приемами для углубленного показа человеческой психологии.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://omgpu41fil.profiforum.ru
 
10. Проблема времени и сознания в цикле М. Пруста «В поисках утраченного времени». Анализ книги «В сторону Свана».
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» 18. Мир и человек в романах Ф. Кафки. Анализ романа «Замок».
» 19. Проблема творчества и творца в романе Т. Манна «Доктор Фаустус».
» 17. Проблема отчуждения человека в творчестве Ф. Кафки («Превращение», «В исправительной колонии»).

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ОмГПУ 41 фил. :: Ваша первая категория :: Зарубежная литература-
Перейти: